Цели и задачи создания сайта:
• Информационное взаимодействие с коллегами и учащимися;
• Использование Интернет в образовании;
• Продвижение Интернет среди учителей и учеников школы;
• Презентация школы.
Приступая к созданию персонального сайта, я предполагаю, что он сможет в недалёком будущем эффективно функционировать в глобальной сети Интернет. Следовательно, моя задача - максимально реализовать потенциальные возможности Интернета с учётом существующих ограничений.
Перспективы развития сайта как информационного ресурса: налаживание диалога между школами, родителями , учителями и учениками.
Однажды переступив порог школы, начинаешь задумываться о том, правильно ли ты сделал выбор своего жизненного пути – учить детей тому, что на твой взгляд является самым интересным в этой жизни – информатике?! Быть может это совсем не то, о чем ты мечтаешь в этой жизни… Но спустя некоторое время все твои сомнения начинают развеиваться! И ты начинаешь испытывать огромное счастье, когда видишь тот огонек в глазах, с которым встречают тебя дети каждый день, с какой надеждой они заходят в кабинет информатики, чтобы узнать много новых и интересных вещей!
Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно, как информатика. Каждые два года происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники. Такого бурного развития одной отрасли история науки и техники еще не знала.
Фактически мы можем говорить о том, что в последние годы на наших глазах произошла компьютерная революция, затронувшая все сферы деятельности людей. Эта революция еще не завершена и дело идет к тому, что буквально через лет пять-семь в мире не останется людей, которых не коснуться изменения, вызванные существованием единого информационного поля, сколь бы далеки они ни были от вычислительной техники и персональных компьютеров.
Думал ли кто-нибудь, лет десять назад, кроме писателей-фантастов, что компьютеры совсем скоро из редкой, заоблачно дорогой диковинки, войдут в нашу жизнь и прочно закрепятся в ней? Сегодня можно с уверенностью прогнозировать, что в ближайшие пять, максимум десять лет компьютер станет привычным бытовым устройством, таким же необходимым, как телевизор или холодильник.
Конечно, современное программное обеспечение позволяет уже через несколько часов бессмысленного стука по клавишам и необдуманного "щёлканья" кнопками "мыши" освоить элементарные приёмы управления компьютером. Не то, что раньше, до появления графических операционных систем, когда без знания специальных команд и языков программирования человек за компьютером мог сделать не больше, чем его далёкий предок, прошу прощения за банальность, обезьяна. Вот только за кажущейся простотой "операционных систем для домохозяек", как их в шутливой форме называли разработчики из корпорации Microsoft, скрываются огромные возможности, стремление познать которые, должно быть целью каждого человека, претендующего занять не последнее место в обществе, компьютеризация и информатизация которого продвигается, в настоящее время, семимильными шагами.
Не секрет, что требования к специалистам становятся выше с каждым годом. Например, всё чаще можно встретить объявления о приёме на работу, в которых требуется знание персонального компьютера, навыки работы в различных программах.
По прогнозам аналитиков, которые изучают требования на рынке труда, в ближайшем будущем будут востребованы мультиспециалисты. Это люди, которые сочетают в себе целый ряд компетенций: профессиональных, социальных и немаловажно, что центральным ядром этого содержания являются знания и практический опыт в сфере информационных технологий. Это обязательное требование к специалистам, которых в будущем будут считать успешными и авторитетными.
Наши выпускники должны выйти из стен школы подготовленными к условиям жизни в современном обществе. А для этого должны научиться не только владеть компьютером, но и уметь работать с разными видами информации. Ни один из учебных предметов не может быть так близок к понятию информация, как информатика. Ведь именно на уроках информатики дети узнают о видах, свойствах, способах представления информации.
Конечно, информатика по сравнению с другими учебными предметами, которые изучаются в школе – самая молодая. Много еще неопределенности. При изучении некоторых тем у авторов учебников нет единого мнения, нет четкой последовательности в изучении разделов предмета. Нет единого мнения в вопросе «с какого же класса должна преподаваться информатика?». Конечно же с начальной школы, ведь никакой другой предмет не развивает так логическое мышление, как информатика. У нас же, учителей информатики, - на сегодняшний день простор мысли и творчества. И наша задача – сделать преподаваемый предмет самым интересным для учеников.
И пусть не каждый ученик сможет стать в дальнейшем профессионалом. Но даже если один из тысячи станет хорошим программистом - это уже довольно высокий показатель. Но ведь программирование это уже не единственное направление развития информатики, таких направлений десятки и у многих своя, узкая специфика. Каждый вправе выбрать что-то для себя, в чём сможет проявить свои способности наиболее ярко. Нужно лишь помнить, что у каждого человека всегда есть выбор и только ему решать: учить или не учить ИНФОРМАТИКУ!