Эссе: «Я - учитель»

 

                         «Велик тот учитель, кто исполняет на деле то, чему учит»

                                                                                                 Катон Старший

 

          Почему я стал учителем? Я часто задаю себе этот вопрос. Может на это повлияла профессия моего отца, который всю жизнь работает в сфере образования.

А может быть мой интерес к точным наукам, который проявился еще в школе? А еще мне нравились уроки, когда наши учителя использовали наглядные пособия, сделанные своими руками.

Прошло много лет с тех пор, в нашу жизнь вошла новая техника и технология: мы учим уже наших детей, применяя интернет и интерактивную доску, с помощью которой можно создать любой наглядный материал.

Мне повезло, я пришел работать в школе, которой в 2008 году дали по гранту компьютерный кабинет. Тогда я с большим энтузиазмом принялся за работу по внедрению компьютеров в образовательный процесс.

          Я радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок. На моих занятиях нет баррикад, отделяющих педагога от детей, потому есть радость общения друг с другом. Что больше всего любят дети на уроке информатики? Конечно, работу с компьютером! Но не все так просто, каждый человек индивидуален, кто-то научился владеть компьютером сразу, кому-то давалось нелегко. Поэтому я стал включать в обучение разнообразные новые педагогические технологии, учить детей логически мыслить. И дети учились этому с удовольствием.

Сегодня мои ученики – дети нового поколения, они талантливые, коммуникабельные, любознательные. Дети – поколения гаджетов, смартфонов, Интернета.

Я тоже иду в ногу со временем: участвую в профессиональных конкурсах, повышаю квалификацию на курсах, участвую в вебинарах. Наш кабинет информатики признан «Лучшим кабинетом информатики» в 2012 и 2016 годах, а в 2016 году сайт школы призер конкурса «Лучший сайт школы». В 2016 году на конкурсе исследовательских работ школьников в рамках Малой академии наук Захарова Регина, ученица 10 класса выступила с темой «Виртуальный музей» и стала призером муниципального этапа конкурса.

Детство – не подготовка к будущей жизни, это сама жизнь. У ребенка свое умение думать, чувствовать. Педагог должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях. Где же должен черпать учитель вдохновение, чтобы быть воспитателем, педагогом, другом? Конечно, в осознании важности своего дела и в любви к детям.

 

 

453653, Республика Башкортостан, Баймакский район, село Ургаза, ул. Х. Давлетшиной 12 кв. 2 тел.:+79631347969 E-mail: max_pulikov@list.ru max_pulikov@mail.ru